Версия для слабовидящих

Официальный сайт МБОУ Лицей №52 г. Уфа

Робототехника

     Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ученик должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности базовых компетентностей: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем), коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми), а также навыки самоорганизации (умение ставить цель, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы) современных учеников не позволяют им соответствовать указанным требованиям. Мониторинг готовности детей к школе показал низкий уровень подготовки детей: процессов переработки информации, формирование мотивационных побуждений и ценностных ориентаций, понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации, коммуникационные навыки и умение общаться и способность к анализу собственной деятельности. А это необходимо в условиях перехода к ФГОС нового поколения.

     Способов достижения поставленных задач множество, но современное поколение формируется в мире большого количества информации, окруженные огромным количеством современной техники. Сегодня невозможно представить себе школьника без сотового телефона или планшетного компьютера. Данное противоречие определило актуальность выбора внеурочных занятий для детей школьного возраста.
     Основная цель внеурочных занятий «Робототехника» - осуществление социального заказа общества на формирование личности, способной самостоятельно ставить перед собой цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, то есть основная цель: формирование ключевых компетентностей учащихся.

tTcPYoBvZtg

      Для проведения внеурочных занятий в современной школе имеются необходимые ресурсы: мобильный класс со всем необходимым программным обеспечением, комплекты конструктора Lego Mindstorms EV3.

yFBBU5drrZU

     Кружок робототехники в нашей школе работает второй год, но уже появились впечатляющие результаты: 

1. Учащиеся 5 А класса – Всероссийская робототехническая олимпиада WRO 2017 г. Казань – сертификат участника;
2. Учащиеся 5 А класса – Всероссийская робототехническая олимпиада WRO 2017 г. Уфа региональный этап – 1 место Творческая категория;
3. Учащиеся 5 А класса -  I Республиканский робототехнический фестиваль «Робопром 2017» г. Стерлитамак – сертификат участника; 
4. Учащиеся 5 А класса – конкурс исследовательских наук в рамках «Малой академии наук» г. Уфа - диплом II степени.

JqZyv7pHIoc

dIXyoT40lL8

     Учащиеся с интересом ходят на занятия, повысилась мотивация, организованность. Работы по своей сути и функциональности становятся все лучше и изощреннее, так как творческая составляющая у учеников тоже находится в активном развитии. Ребятам интересно придумывать, конструировать, создавать что-то новое. При создании различных роботов ученики тренируют пространственное мышление и активизируют творческие задатки. При регулярном участии в занятиях ученики выходят на качественно новый уровень, они уходят от сборки моделей по образцу и пробуют создавать свои собственные проекты. И вот, робот создан. Что дальше? Как сделать его функциональным? Тут вступает в игру программирование, или, точнее, его основы. Ребята понимают, что без знания основ программирования, без основ управления им не справиться. Появляется мотивация к дальнейшему изучению и роботы становятся все интереснее и сложнее, более похожими на свои реальные прототипы.

2YVq7Khhfgo

     Таким образом, при реализации курса «Робототехника» наблюдаются следующие результаты:

1. Способность к анализу поступающей информации;
2. Умение синтезировать, сравнивать и обобщать полученную информацию с имеющимися базами знаний;
3. Умение генерировать и прогнозировать использование новой информации и взаимодействие ее с имеющимися базами знаний;
4. Понимание необходимости наиболее рациональной организации хранения и восстановления информации в долгосрочной памяти;
5. Умение классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором определенного технического средства в зависимости от его основных характеристик;
6. Сформированность технологических навыков и умения работы с информационными потоками;
7. Способность к осуществлению рефлексии информации, оценки и анализа своей информационной деятельности и ее результатов.
Безусловно, в нашем образовательном учреждении данное направление внеурочной деятельности обязательно будет реализовываться в следующем учебном году.

AVZITtTYySU

OGduTPxhmrk

Полезные ссылки

deti1505

gorod

irorb

  1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
  2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/;
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ 
  4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/;
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  9. Интерактивная карта образовательных учреждений - http://www.educationmap.ru/
  10. Персональные данные. Дети. - персональныеданные.дети
Наверх ↑