Версия для слабовидящих

Официальный сайт МБОУ Лицей №52 г. Уфа

Программа самосовершенствования личности

 

 

ПРОГРАММА

 

«Самосовершенствование  личности, готовой

 

к социальному самоопределению»

 

Авторы программы: Аюпова И.Ф., Бердникова Е.В., Столбова А.Б., Минькова Л.В., Камаева Е.К.

 

В основе программы лежит курс Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»

 

Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества.

 

 С точки зрения социализации чрезвычайно важный период становления личности – школьный возраст. Именно в этот период происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира.

 

По закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…»

 

Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий, воздействий, но одновременно в психике ребенка идут внутренние процессы самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации.

 

Программа «Совершенствование личности, готовой к социальному самоопределению» ставит целью педагогическое руководство этими процессами, активизацию факторов развития, профилактику девиантного поведения и негативных проявлений школьников, побуждение их к самосовершенствованию.

 

Целью программы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способно найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и нести ответственность за свои действия.

 

Основные задачипрограммы:

 

Программа состоит из трех основных блоков:

 

1. «Я – концепция»

 

(воспитание мотивации к самоопределению личности)

 

2. «Я и мое здоровье»

 

(здоровьесберегающее воспитание)

 

3. «Я и общество»

 

(Гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое воспитание)

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

- преобладание познавательных интересов

 

- сформированная мотивация к самоопределению

 

- появление таких качеств, как самостоятельность, активность, гражданская позиция, нравственные убеждения, способность к социальному самоопределению

 

- умение ставить цель и руководствоваться ею в процессе деятельности

 

- сформированность навыков самоконтроля в деятельности

 

- активность в общении

 

- умение строить общение с учетом ситуации

 

- умение пользоваться формами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми

 

- способность к адаптации в социуме

 

- умение понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цель деятельности

 

-  умение  направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности

 

- умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. с одного этапа деятельности на следующий.

 

- использование различных способов создания образов.

 

Тематический план

 

1 класс

 

Добро в жизни человека

 

Совесть, правдивость

 

Любовь к близким

 

Любовь к природе

 

Любовь к Родине. Патриотизм

 

Законы дружбы

 

Отношения мальчиков и девочек между собой

 

Трудолюбие

 

Поведение человека

 

Культура общения

 

Культура внешности и быта

 

Культура учебного труда. Режим дня. Занятость

 

2 класс

 

Человек среди людей

 

Азбука беседы: способность выражать свои мысли, способность слушать

 

Азбука беседы: Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.

 

Вежливая речь

 

Этикет разговора по телефону

 

Поведение дома, в школе, на улице

 

Поведение в общественных местах

 

Поведение в гостях, за столом

 

Смотримся в зеркало: внешний облик, секреты красоты

 

Красота – чистота, гигиена, здоровье

 

Взгляд на себя со стороны

 

Одежда

 

3 класс

 

$11.   Осанка и походка

 

Поза. Жесты и жестикуляция

 

Прическа

 

Обувь

 

Наш дом

 

Уют и красота в доме: вещи, чистота, порядок

 

Подъезд, двор, улица

 

Рабочее место (твой уголок в доме)

 

Режим дня и здоровье

 

Азбука учебного труда

 

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

 

4 класс

 

Режим дня

 

Сделал дело – гуляй смело

 

Оптимальное чтение

 

Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя».

 

Я дома

 

Я в школе

 

Я на улице

 

Я в транспорте

 

Я в общественных местах

 

Я на отдыхе, в гостях

 

Поведение в различных ситуациях

 

Бережное отношение к окружающему

 

5 класс

 

Познай себя

 

Знакомство с собой. Образ вашего «Я»

 

Я и окружающие

 

Вы – личность

 

Оценивание себя

 

Внимание, внимание!..

 

Дайте волю воображению

 

Мир эмоций

 

Темперамент пятого вида. Характер

 

Путешествие в страну Законию

 

Воля. Самостоятельность

 

Я в общении

 

Богатство вашей личности

 

Составление портфолио

 

Диагностика с использованием программы студии «Эфектон» 

 

6 класс

 

Сделай себя сам

 

Снова смотримся в зеркало. Создание своего имиджа

 

Как стать интересным: обаятельным юношей, девушкой

 

И, наконец, о любви…

 

Ребенок, взрослый, родитель в вашем «Я»

 

Поведение от самооценки к поступку

 

Правовой статус несовершеннолетних

 

Поверьте в себя. Воспитание воли

 

Учитесь дружить

 

Как работать над собой

 

Модульный курс профилактики курения

 

Перемены к лучшему

 

Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

 

Составление портфолио

 

7 класс

 

Научи себя учиться

 

Есть такая профессия – ученик

 

Психологический портрет личности

 

Как стать лидером

 

Воля и трудолюбие

 

Пять «САМО» в учении

 

Тайны хорошей памяти

 

Уча других, учимся сами

 

Творчество и исследования

 

Образ жизни: досуг, отдых, спорт

 

Граффити – вандализм или искусство?

 

Моя личная безопасность

 

План самообразования

 

Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

 

Составление портфолио

 

8 класс

 

Утверждай себя

 

Инстинкт жизни

 

Механизм самоутверждения

 

Общение: необходимость и роскошь. Секреты общения

 

Какой вы, однако…

 

В коллективе, через коллектив и для коллектива

 

Без конфликтов не бывает

 

Что со мною происходит

 

Любви навстречу

 

Учусь говорить «Нет»

 

В зеркале нравственности

 

Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья?

 

Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

 

Составление портфолио

 

9 класс

 

Найди себя

 

Как поживаете, мои «Я»

 

На распутье

 

Круг общения

 

Ваш выбор: могу + хочу + надо

 

Дорога взросления

 

Святая святых – родительский дом

 

Ожидание любви

 

Сексуальные проблемы

 

Мир профессий

 

Пить или не пить – жить или не жить?

 

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

 

В добрый путь. Портфолио.

 

10 класс

 

Управляй собой

 

Еще раз об индивиде, личности и душе

 

Умейте властвовать собой. Укрощение эмоций. Берегите нервы.

 

Самоуправление в конфликте. Защита от манипуляций

 

Надо ли подавлять эмоции? Релаксация.

 

Суд над наркоманией

 

Саморегуляция в любви

 

Цена свободной любви

 

Ищите помощь себе извне.

 

Спасательный круг юмора.

 

Свобода и ответственность

 

Взаимодействие в группе

 

Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

 

Портфолио

 

11 класс

 

Реализуй себя

 

Вечные вопросы жизни (счастье)

 

У начал семьи

 

Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений

 

От самоопределения к самореализации

 

Жизненные ценности. Ориентация на успех.

 

Карьера. Деловой этикет.

 

Бесконфликтное общение.

 

Мотивация достижений

 

Мораль и закон. Ориентация в мире прав и свобод.

 

Наркотики – это опасно

 

К своей социальной зрелости

 

Дороги, которые мы выбираем

 

Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

 

Заключительный этап составления портфолио

 

Полезные ссылки

deti1505

gorod

irorb

  1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
  2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/;
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ 
  4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/;
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  9. Интерактивная карта образовательных учреждений - http://www.educationmap.ru/
  10. Персональные данные. Дети. - персональныеданные.дети
Наверх ↑